Выпускница Днепропетровского медицинского института, один из авторов первого широко известного руководства по неврологии раннего детского возраста; автор 50 научных работ, курса лекций по неврологии "Conferences choisies de la neurologie", сборника научных работ "Sante au people", изданного в период зарубежной командировки в Алжир. Опыт клинической и преподавательской работы в ЦНИЛ IV ГУ МЗ СССР при правительственном медицинском центре и университете МГИМО(у). Работа по специальности - 47 лет, из них 25 лет - научно-педагогическая работа в вузах страны. Имеет сайт в Интернете по возрастной невропатологии.

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) - самые распространенные нервно-психические расстройства детского возраста. С каждым годом у все большего числа детей диагностируются задержки развития устной и письменной речи, нарушения осанки (сколиозы, плоскостопие), вегетативно-сосудистые дистонии, аллергодерматозы, энурез. Все больше детей и подростков испытывают трудности в обучении. У них оказывается нарушенными такие важные функции головного мозга, как внимание, память, мышление. В результате дети оказываются неспособными овладевать обычными образовательными программами. У педагогов такое явление получило название "синдром дошкольно-школьной дезадаптации". Неврологи называют этот комплекс расстройств термином "минимальные мозговые дисфункции". В настоящее время принято рассматривать ММД как следствие различных неблагоприятных воздействий на развивающийся мозг. Это и патология беременности, трудные роды, хронические инфекции матери, интоксикации и травмы нервной системы, генетические факторы.

СГДВ - гиперактивность и дефицит внимания - наиболее часто встречающийся синдром в рамках ММД. Изучению и характеристике его посвящены интернет сайты, отечественные и зарубежные издания, клубы родителей, конференции педагогов, психологов и врачей. ММД у детей изучены недостаточно, нет единства во взглядах на происхождение и лечение этого расстройства. Однако мнения специалистов, родителей семей, где есть дети с ММД, однозначны в том, что их усилия должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД, к неформальному подходу в курировании ребенка с ранними перинатальными поражениями ЦНС, сведению к минимуму действия различных факторов, усугубляющих проявления ММД и способных трансформировать их из "минимальных" в весьма драматичные.